Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

Регламент городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета муниципального образования

Регламент городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета муниципального образования (далее по тексту - Регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок внутренней организации, основные правила и процедуры работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета.
Регламент обязателен для исполнения депутатами, должностными лицами и органами городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, лицами, принимающими участие в работе городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета муниципального образования и его органов.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета муниципального образования

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет муниципального образования (далее по тексту - городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
2. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет обладает правами юридического лица, является равноправным участником гражданских правоотношений, имеет обособленное имущество, источник финансирования из бюджета района, собственную печать, расчетные и текущие счета в банковских учреждениях.

Статья 2. Порядок осуществления городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом своих полномочий

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом путем принятия муниципальных правовых актов: решений, постановлений, распоряжений.
2. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет принимает решения по предметам своего ведения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности как представительного органа местного самоуправления.
3. Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета издает постановления для организации исполнения решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и распоряжения по оперативным вопросам деятельности городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
4. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет в пределах своих полномочий осуществляет контрольные функции.

Статья 3. Принципы деятельности городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке.
2. Работа городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.
3. Заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проводятся открыто. В отдельных случаях городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет проводит закрытые заседания.
4. Периодичность заседаний городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета - один раз в 2 месяца (один раз в месяц). По мере необходимости созываются внеочередные заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета.

Статья 4. Состав городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет состоит из ______ депутатов, избираемых гражданами РФ, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранными гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два года.
2. Выборы депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета нового созыва назначаются решением городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета предыдущего созыва в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования, и проводятся по одномандатным округам на мажоритарной основе.

Глава II. Организационные основы работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

Статья 5. Правомочность городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет правомочно со дня избрания на очередных выборах не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
2. Полномочия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в связи с истечением срока, на который оно избирается, прекращаются со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.

Статья 6. Формы работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

Основными формами работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета являются пленарные заседания, заседания Президиума, постоянных комиссий, других органов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, публичные и депутатские слушания, депутатские запросы и обращения, Дни депутата, встречи с избирателями и отчеты перед ними.

Статья 7. Планирование работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Планирование работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета осуществляется на основе перспективных (на срок не менее года) и текущих (месячные, квартальные) планов.
2. Планы работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета утверждаются его решениями.
3. Проекты планов работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета формируются заместителем Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета на основе предложений, поступивших от депутатов, постоянных комиссий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, главы города (поселка, наслега, села), инициативных групп населения.
4. В планах работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета определяются сроки проведения заседаний городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и его органов, иных мероприятий, проводимых городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом, примерные повестки дня, указываются ответственные за их подготовку.

Статья 8. Должностные лица и рабочие органы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Должностными лицами городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета являются Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. К рабочим органам городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета относятся: мандатная комиссия (по регламенту и депутатской этике), постоянные и временные комиссии, согласительные комиссии, рабочие группы и другие.

Статья 9. Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета избирается депутатами из своего состава на первом заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета тайным (открытым) голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета обладают депутат, группа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, глава города (поселка, наслега, села).
Кандидатура может быть выдвинута путем самовыдвижения.
3. В процессе избрания в случае выдвижения на должность Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета более 2-х кандидатур, если ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Если и в этом случае ни один из кандидатов не набирает требуемого числа голосов, депутаты заслушивают мнение главы города (поселка, наслега, села) как высшего должностного лица поселения, приходят к соглашению и ставят на голосование одну кандидатуру.
4. Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета может быть досрочно освобожден от своих обязанностей по письменно оформленной инициативе группы депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в составе не менее 1/3 от установленного числа депутатов или главы города (поселка, наслега, села).
5. Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета:
1)организует деятельность городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
2) издает постановления во исполнение решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и распоряжения по вопросам организации его деятельности;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, иных проводимых городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом мероприятий;
4) созывает очередные и внеочередные заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, организует доведение до сведения депутатов даты, времени и места их проведения, а также проекта повестки дня;
5) ведет заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
6) осуществляет общее руководство работой аппарата городского (поселкоого, наслежного, сельского) Совета, в соответствии с законодательством РФ о труде осуществляет прием и увольнение работников аппарата, решает вопросы наложения дисциплинарных взысканий на работников аппарата и поощрения их;
7) оказывает содействие депутатам городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
9) координирует деятельность постоянных комиссий и рабочих органов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
10) организует в городском (поселковом, наслежном, сельском) Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) подписывает протоколы заседаний и другие документы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с обеспечением деятельности городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и предусмотренным в бюджете муниципального образования отдельной строкой согласно утвержденной городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом смете;
13) открывает и закрывает расчетные счета городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в банковских учреждениях;
14) осуществляет иные полномочия по должности.

Статья 10. Заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета избирается по представлению Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Освобождение заместителя Председателя от должности проводится аналогично процедуре избрания.
2. Заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета; в случаях отсутствия Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета исполняет его обязанности.

Статья 11. Подотчетность должностных лиц и органов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

Должностные лица и органы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета подотчетны только городскому (поселковому, наслежному, сельскому) Совету .

Статья 12. Президиум городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Органом городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета является Президиум в составе Председателя, заместителя Председателя, председателей постоянных комиссий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. Президиум городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в своей работе руководствуется Положением о Президиуме городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, собирается по мере необходимости не реже одного раза в месяц по инициативе Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета или одного из членов Президиума для рассмотрения вопросов работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , его постоянных и временных комиссий, предварительного обсуждения планов работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, повестки дня очередных и внеочередных заседаний городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, вопросов взаимодействия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, его органов, отдельных депутатов с органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Статья 13. Постоянные комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет создает постоянные депутатские комиссии, являющиеся основными органами городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
1) Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
2) Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий;
3) Каждая из постоянных комиссий формируется в составе не менее трех депутатов;
4) Работа в одной из постоянных комиссий является обязательной для каждого из депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета ;
5) Каждый из депутатов вправе принимать участие в работе любой постоянной комиссии с правом совещательного голоса;
6) Полномочия и организация деятельности постоянных комиссий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета определяются положениями о постоянных комиссиях;
7) Перечень постоянных комиссий утверждается решением городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета; в случае необходимости городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет упраздняет, переименовывает ранее созданные, образует новые постоянные комиссии.
2. Постоянные комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в рамках своих полномочий:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение документов по вносимым на обсуждение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета вопросам;
2) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
3) дают заключения и предложения по проектам программ социально-экономического развития, проектам бюджета муниципального образования;
4) осуществляют контрольные функции по исполнению решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
5) выполняют поручения Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и заместителя Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета;
6) заслушивают сообщения должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей предприятий, организаций, учреждений, функционирующих на территории района;
7) обращаются с запросами к главе города (поселка, наслега, села), его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования, в органы и организации, расположенные на территории района;
8) вправе требовать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, расположенных на территории района, их должностных лиц предоставления заключений, документов и материалов по предмету своего ведения.

Статья 14. Мандатная комиссия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета (по Регламенту и депутатской этике)

1. Комиссия создается для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на заседаниях городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета вопросов, касающихся статуса депутата городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , осуществления контроля за соблюдением Регламента и правил депутатской этики.
2. Порядок формирования, полномочия и организация работы комиссии определяются Положением о комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета по мандатам, Регламенту и депутатской этике, утверждаемым решением городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 15. Председатели постоянных комиссий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Председатели постоянных комиссий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета избираются на первом заседании соответствующих постоянных комиссий большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета :
- организует работу комиссии;
- созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комиссии;
- приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
- представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории города;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
- информирует городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет о деятельности комиссии.
3. Председатели постоянных комиссий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета избираются на срок работы соответствующих постоянных комиссий.
4. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку, которая принимается большинством голосов членов комиссии и утверждается решением городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от обязанностей председателя комиссии в случае прекращения его депутатских полномочий, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующей постоянной комиссии, Председателя или заместителя Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета. Решение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета о досрочном освобождении от обязанностей председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 16. Совместные заседания постоянных комиссий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Постоянные комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета могут заседать совместно.
2. На совместных заседаниях постоянных комиссий председательствует заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета или председатель одной из постоянных комиссий.

Статья 17. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные и согласительные комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Персональный состав и структура временных, согласительных комиссий, рабочих групп и других органов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета определяется при их создании.
4. К работе временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета могут привлекаться на возмездной и безвозмездной основе специалисты, эксперты, аудиторы, имеющие право совещательного голоса при принятии решений соответствующим органом городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
5. При принятии решения о создании временной или согласительной комиссии, рабочей группы либо другого органа городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет должно наделить их соответствующей компетенцией.
Порядок работы указанных органов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета определяется ими самостоятельно.
6. По результатам своей деятельности временные и согласительные комиссии, рабочие группы, другие органы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета представляют городскому (поселковому, наслежному, сельскому) Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
По докладу временной или согласительной комиссии, рабочей группы, другого органа городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет может принять решение или дать поручение. Полномочия указанных органов прекращаются по истечении срока, на который они были созданы, либо после выполнения конкретной задачи.

Глава III. Заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета
муниципального образования

Статья 18. Заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

Основной организационной формой работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета является его заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 19. Первое заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Первое заседание вновь избранного городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета созывается и открывается председателем территориальной избирательной комиссии муниципального образования не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2) На первом заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета избираются Председатель и заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 20. Кворум

1. Заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Для определения кворума перед заседанием городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проводится поименная регистрация депутатов. Перед каждым голосованием депутат городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета вправе потребовать поименной регистрации депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 21. Очередные заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Очередные заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проводятся 1 раз в два месяца и не реже 6 раз в год.
2. Сроки проведения заседаний городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на обсуждение, определяются планом работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
3. Депутаты городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета информируются об очередном заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за семь дней до начала заседания. Население информируется через средства массовой информации.

Статья 22. Внеочередное заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета по инициативе группы депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов, Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , главы города (поселка, наслега, села).
2. Инициаторы проведения внеочередного заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета представляют в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документы, предусмотренные статьей 44 настоящего Регламента.
3. Заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям настоящего Регламента в трехдневный срок после их поступления. Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета муниципального образования обязан созвать внеочередное заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в течение пяти дней после проверки документов.
4. Депутаты и население района извещаются о проведении внеочередного заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за два дня до начала заседания.

Статья 23. Участие депутата городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине (болезнь, временное отсутствие на территории района, свадьба, рождение ребенка, похороны) депутат заблаговременно информирует Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение полугодия все заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, может быть по решению городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , принятому по предложению Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , передан в средства массовой информации для обнародования.

Статья 24. Ведение заседаний городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Председательствует на заседаниях Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , а в случае его отсутствия - заместитель Председателя.
2. Председательствующий:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента, учитывает предложения комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике об устранении нарушений Регламента, делает запросы в указанную комиссию в случаях возникновения споров по порядку и процедуре ведения заседаний;
2) ведет заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , следит за наличием необходимого кворума;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, организует прения депутатов, с согласия большинства депутатов предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании;
4) предупреждает выступающих и других участников заседания о нарушении требований настоящего Регламента, при повторном нарушении вправе лишить выступающего слова; при отклонении выступающего от обсуждаемой темы призывает его придерживаться вопроса, а если выступающий продолжает говорить не по теме, то лишает его слова;
5) не имеет права давать оценку выступлениям и комментировать их;
6) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет им слово для устных запросов, справок, вопросов, а также замечаний по ходу ведения заседаний;
7) обеспечивает соблюдение порядка во время заседаний, в случае его нарушения организует удаление нарушителя, не являющегося депутатом;
8) дает рабочим органам поручения, связанные с обеспечением хода заседания;
9) ставит на голосование проекты нормативных правовых актов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола и стенограммы заседания, подписывает протокол.

Статья 25. Время работы и продолжительность заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Очередные заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проводятся в рабочие дни с 10 часов до 13 часов 15 минут и с 14 часов 30 минут до 18 часов с перерывами на 15 минут через полтора часа работы. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки. В случаях, когда вопросы повестки заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета полностью не рассмотрены в течение одного дня в связи с истечением отведенного времени, депутаты могут большинством голосов от установленного числа депутатов принять решение о продлении заседания на следующий рабочий день либо переносе нерассмотренных вопросов на очередное заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 26. Регистрация

Перед началом заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проводится регистрация депутатов, а также лиц, приглашенных участвовать в работе заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 27. Лица, приглашенные на заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. На очередное заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета приглашаются: глава города (поселка, наслега, села), его заместители, главы муниципальных образований поселков, села, управляющий делами администрации муниципального образования, начальник отдела правовых отношений, прокурор города, представители средств массовой информации.
2. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу, определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с Председателем городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
3. Вызов приглашенных на заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета телефонограммой осуществляется специалистом городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
4. Лица, приглашенные на заседание городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет, обязаны присутствовать на заседании. В случае невозможности присутствовать на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, приглашенное лицо заблаговременно уведомляет об этом заместителя Председателя с указанием причины отсутствия, а также о лице, которое может прибыть на заседание городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет и ответить на поставленные вопросы.
5. Председательствующий информирует депутатов о составе и количестве лиц, приглашенных на заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 28. Повестка заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Заседание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проводится в соответствии с повесткой дня.
2. Проект повестки заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета формируется заместителем Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета. С инициативой о включении вопросов на рассмотрение очередного заседания могут выступить Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , постоянные комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , группа депутатов, каждый депутат, глава города (поселка, наслега, села), органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа населения района.
3. Проект повестки дня заседания оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. После этого в повестку могут вноситься изменения и дополнения.
4. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета принимаются, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов, присутствующих на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
5. Вопрос включается в повестку дня заседания только в том случае, если он подготовлен в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
7. Повестка дня заседания считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
8. Если в ходе заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то на голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня. Данный вопрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета.

Статья 29. Порядок рассмотрения вопросов на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Вопросы на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета рассматриваются в следующем порядке:
1) доведение документов по вопросу до сведения депутатов;
2) доклад, содоклад, информация в случаях, предусмотренных инициаторами внесения вопроса на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , разработчиками (авторами) вопроса;
3) вопросы докладчику, содокладчику и ответы на них;
4) вопросы инициатору внесения вопроса на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и ответы на них;
5) прения по обсуждаемому вопросу;
6) голосование и принятие решения по вопросу.
2. По решению городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета может устанавливаться иной порядок рассмотрения вопросов.

Статья 30. Права депутата городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета при рассмотрении вопросов на заседании Городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Депутат городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета пользуется правом выступления по любому рассматриваемому городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом вопросу.
2. Выступление депутата в прениях по одному и тому же вопросу более двух раз без решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета не допускается.
3. Депутат городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета имеет право задавать вопросы докладчику, содокладчику, инициатору внесения вопроса на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
4. Вопросы могут формулироваться как устно, так и письменно. Письменные вопросы передаются председательствующему, который оглашает их после окончания ответов на вопросы, заданные устно.

Статья 31. Предоставление времени для докладов, содокладов, выступлений

1. Время для доклада на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, кандидатурам - до 3 минут, для справок, вопросов, ответов, повторных выступлений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , продлить время для выступления и ответов на вопросы.

Статья 32. Прения

1. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет не примет иного решения. Прения прекращаются по решению городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
2. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях в порядке очередности.
В первую очередь слово для выступлений предоставляется депутатам городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в порядке поступления их заявлений либо предварительной записи, если она производилась. Затем слово предоставляется приглашенным по данному вопросу повестки дня заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , а после этого - присутствующим на заседании лицам, пожелавшим выступить и предварительно записавшимся для выступлений.
3. Никто не вправе выступать на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4. Депутаты городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
5. Председательствующий, заместитель Председателя Совета, председатель постоянной комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии) вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается только с согласия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 33. Предоставление слова вне прений

1. Председательствующий вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам, присутствующим на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , главе города (поселка, наслега, села).
2. После прекращения прений докладчик, содокладчик, инициатор внесения вопроса на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета имеют право выступить с заключительным словом, но не более 5 минут.

Статья 34. Этика на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Присутствующие на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета депутаты и глава города (поселка, наслега, села) обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения правил депутатской этики председательствующий на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний и действий. В случае повторного нарушения указанных правил председательствующий может лишить выступающего слова.
3. По решению городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, принимаемому большинством от установленного числа депутатов, депутат, нарушивший правила депутатской этики, может быть лишен права выступления в течение всего заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
4. Присутствующие на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета лица, не являющиеся депутатами, обязаны соблюдать указанные выше этические нормы. В случае их грубого нарушения указанные лица могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
5. Спорные вопросы, возникающие в связи с соблюдением правил депутатской этики, рассматриваются комиссией по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

Статья 35. Гласность в работе заседания Совета

1. Заседания Совета проводятся гласно и открыто.
2. Информация о порядке работы городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , повестке очередного заседания, принятых Городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом решениях обнародуется в средствах массовой информации.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, видеосъемку, аудиозапись, не мешая ходу заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, инициативных групп граждан могут присутствовать на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
6. Присутствующие на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего. Эти лица могут подать письменную заявку председательствующему для выступления или подачи справки. Председательствующий с согласия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета предоставляет им слово после выступления депутатов.
7. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета только для их деятельности в городском (поселковом, наслежном, сельском) Совете.

Статья 36. Поручение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. В ходе заседания городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет по вопросам своей деятельности может дать поручение заместителю Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, постоянным комиссиям, депутатам городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, а также администрации муниципального образования, ее структурным подразделениям и должностным лицам в пределах их компетенции.
2. Поручения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета даются по предложению председательствующего, депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в целях подготовки вопроса к рассмотрению на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , сбора необходимой информации.
При наличии возражений предложение о даче поручения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
3. Поручения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета оформляются протокольной записью.
4. Копия протокола заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета или выписка из протокола, подписанная заместителем председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , в течение суток после подписания протокола направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней со дня получения поручения или в иной установленный городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом срок информирует Председателя или заместителя Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета о результатах выполнения поручения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета или его заместитель доводит эту информацию до сведения депутатов.
5. Контроль за исполнением поручений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета возлагается на заместителя Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета.

Статья 37. Решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета по процедурным вопросам

Решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобные им) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются записью в протоколе заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Глава IV. Процедура голосования

Статья 38. Право на голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета имеет один голос и подает его за предложение или против него либо воздерживается в оценке предложения, поставленного на голосование.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в ходе заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 39. Виды голосования

1. На заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета применяется открытое и тайное голосование. Открытое голосование может быть поименным.
2. Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.

Статья 40. Открытое голосование

1. Открытое голосование производится путем поднятия руки или удостоверения депутата городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
3. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
4. Голосование по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобные им) может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.

Статья 41. Поименное голосование

1. Поименное голосование производится по требованию не менее одной четвертой от числа избранных депутатов либо в случаях, прямо предусмотренных решениями городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. Поименное голосование производится путем устного опроса депутатов в зале заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
3. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает:
"за" или "против", или "воздержался" за внесенное предложение. Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим.

Статья 42. Тайное голосование

1. Тайное голосование производится, если за его проведение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.
3. Численный состав счетной комиссии устанавливается городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом, но не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета . На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов комиссии.
1) Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст предложений, за которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д. В бюллетене для голосования по единственному предложению или кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета членами счетной комиссии выдается один бюллетень.
1) Заполнение бюллетеней производится депутатами в специально отведенной для этих целей комнате.
8. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
1) не установленной формы;
2) не имеющие подписей членов счетной комиссии, если они проставлялись;
3) в которых оставлено более одного альтернативного предложения, кандидатуры на должность либо варианта ответа на вопрос;
4) в которых не оставлено ни одного альтернативного предложения, кандидатуры на должность либо варианта ответа на вопрос.
5) Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
9. Подведение итогов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
1) Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
11. Решение, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Глава V. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу
решений и постановлений Совета

Статья 43. Субъекты права правотворческой инициативы

1. Субъектами правотворческой инициативы по внесению на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проектов решений являются: население муниципального образования, создающее для этого инициативные группы, депутаты городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , глава города (поселка, наслега, села), представительные органы местного самоуправления поселений муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет проект решения, направив в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Депутаты городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета реализуют свою правотворческую инициативу через постоянные комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 44. Требования к проекту решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, указывается автор, подготовивший документ, и дата его подготовки.
2. Все проекты решений должны подвергаться экспертизе в отделе правовых отношений администрации муниципального образования.
3. При оформлении проекта решения должны соблюдаться следующие требования:
1) проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;
2) в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и организации, на которые возлагается контроль;
3) проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов, решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование;
4) в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, необходимо представлять его финансово-экономическое обоснование.

Статья 45. Сроки предоставления проектов решений в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет

1. Проекты решений представляются в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет не позднее чем за две недели до предполагаемого рассмотрения на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 22 настоящего Регламента.
2. Проекты программ социально-экономического развития муниципального образования, проект бюджета, отчет главы города (поселка, наслега, села) и материалы к нему представляются в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет не позднее чем за тридцать дней до предполагаемого рассмотрения на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
Проекты программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджет на очередной год, отчет главы города (поселка, наслега, села) и материалы к ним не могут рассматриваться на внеочередном заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , за исключением случаев их повторного рассмотрения.
3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, программы социально-экономического развития, бюджеты муниципального образования предоставляются в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет и рассматриваются в порядке, указанном в части 45.2 настоящей статьи.

Статья 46. Докладчики по проекту решения

Субъекты права правотворческой инициативы, выступившие инициаторами внесения проекта решения в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет , вместе с текстом проекта решения вносят в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет предложения о своих полномочных представителях (докладчиках) по данному проекту решения.

Статья 47. Порядок подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проверяет внесенный проект решения на соответствие требованиям настоящего Регламента и направляет его в соответствующую постоянную комиссию городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. Порядок рассмотрения проектов решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в комиссиях определяется постоянными комиссиями городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и положениями о постоянных комиссиях городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
3. Для работы над проектами решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета постоянные комиссии могут создавать рабочие группы из числа членов комиссии, представителей администрации муниципального образования, предприятий и организаций, специалистов и экспертов.
4. По результатам рассмотрения проектов решений постоянная комиссия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета может решить:
1) одобрить проект решения и вынести его на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета ;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета ;
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета ;
4) отклонить представленный проект решения.
Постоянная комиссия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета по рассмотренному проекту решения принимает постановление.
5) Постановление постоянной комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета доводится до сведения субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , и разработчика (автора) проекта решения.
6) Проект решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и все материалы к нему вместе с постановлением постоянной комиссии направляются заместителю Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
7) Если постоянная комиссия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета приняла постановление о вынесении проекта решения на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета включает его в проект повестки заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
8) Проект решения после рассмотрения его постоянной комиссией городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета включается в проект повестки очередного заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета при условии, что он поступил заместителю Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета не позднее чем за восемь дней до предполагаемого заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета . В остальных случаях проект решения включается в проект повестки следующего заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
9) Заместитель Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета не позднее чем за пять дней до очередного заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета представляет депутатам проект повестки заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , проекты решений и материалы к ним.
10) В случаях, предусмотренных статьей 22 настоящего Регламента, а также при подготовке проектов решений в соответствии с решением суда, протестом прокурора проекты решений могут включаться в проект повестки заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета без предварительного рассмотрения постоянными комиссиями городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 44 настоящего Регламента.

Статья 48. Права субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения

1. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании постоянной комиссии, так и на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. При отклонении проекта решения постоянной комиссией городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета субъект права правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в прежней редакции. В этом случае проект решения включается Председателем городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в проект повестки заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
3. Если постоянная комиссия городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект права правотворческой инициативы или с его согласия разработчик (автор) проекта решения дорабатывает текст проекта решения и передает его заместителю Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета не позднее чем за семь дней до предполагаемого заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
4. Субъект права правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением постоянной комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , указанным в части 3 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и председателя соответствующей постоянной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в прежней редакции.

Статья 49. Порядок рассмотрения городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом, как правило, в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений).
Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл текста решения.
2. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом одновременно. В этом случае принятие одного из рассматриваемых решений исключает голосование за другое.
3. При рассмотрении проекта решения городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом председатель постоянной комиссии (или по его поручению один из членов комиссии) доводит до сведения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета решение и заключение постоянной комиссии, принятое по данному проекту решения.

Статья 50. Принятие решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Решение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. Решение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы города (поселка, наслега, села), выражения недоверия главе города (поселка, наслега, села), о назначении и проведении референдумов, о принятии Устава муниципального образования и внесении поправок в него принимается двумя третями от установленного числа депутатов.
3. Если решение не принято, то оно считается отклоненным городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета . Повторное внесение в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет проекта решения в прежней редакции допускается не ранее, чем через шесть месяцев после его отклонения, если городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом не будет установлено иное.
4. Если решение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета принято с внесением поправок (изменений и дополнений), разработчик (автор) проекта решения дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания передает его заместителю Председателя городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 51. Вступление в силу решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Все решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета подписывает Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , а в период его отсутствия - его заместитель.
2. Решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , не носящие нормативно-правового характера, вступают в силу со дня их подписания (в тексте решения об этом делается соответствующая запись). Решения нормативно-правового характера вступают в силу со дня обнародования (опубликования в СМИ).
3. Решениями городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , носящими нормативно-правовой характер, признаются решения, которыми устанавливаются нормы и правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования. Эти решения, подписанные Председателем городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , вместе с утвержденными им документами нормативно-правового характера направляются главе города (поселка, наслега, села) для подписания документов нормативно-правового характера и обнародования их и решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета . Глава города (поселка, наслега, села) в течение 7 дней подписывает нормативно-правовые акты и направляет их (решения городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и нормативно-правовые акты) в СМИ для обнародования.
4. В случае мотивированного отклонения принятого городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом решения глава города (поселка, наслега, села) в течение 10 дней направляет отклоненные решения и письменное обоснование отклонения в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет. После повторного рассмотрения вопроса в городском (поселковом, наслежном, сельском) Совете в случае принятия решения большинством в 2/3 от установленного числа депутатов утвержденный решением городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета нормативно-правовой акт в течение 7 дней подлежит подписанию главой города (поселка, наслега, села) и обнародованию вместе с решением городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .



Глава VI. Депутатские слушания

Статья 52. Вопросы депутатских слушаний

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет проводит депутатские слушания по вопросам своего ведения.
.2. На депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, представляющие общественный интерес и имеющие важное значение для города с районом.

Статья 53. Инициатива в проведении депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом по инициативе городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета или его постоянных комиссий.

Статья 54. Порядок подготовки депутатских слушаний

1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета не позднее чем за неделю до начала депутатских слушаний.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , которыми организуются эти слушания.

Статья 55. Председательствующий на депутатских слушаниях

1. Депутатские слушания ведет Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета либо председатель соответствующей постоянной комиссии городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 56. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, цели проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и приглашенные лица.
2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
3. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета и других присутствующих и ответы на них.

Статья 57. Рекомендации депутатских слушаний

1. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. По результатам депутатских слушаний городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет может принять соответствующее решение.

Статья 58. Протокол депутатских слушаний

Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.



Глава VII. Депутатский запрос

Статья 59. Порядок признания обращения депутатским запросом

1. Депутат или группа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета вправе внести на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета обращение к главе города (поселка, наслега, села), должностным лицам администрации муниципального образования, к прокурору, представителям федеральных и республиканских органов государственной власти на территории муниципального образования. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Обращение депутата в городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет о признании его обращения депутатским запросам ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом большинством голосов от установленного числа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 60. Ответ на депутатский запрос

1. Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня его получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.
2. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета . Депутат вправе дать на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета оценку ответу на свой запрос.
3. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет может принять решение или дать поручение.

Глава VIII. Осуществление контрольных функций

Статья 61. Виды и порядок осуществления контрольных функций

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет в пределах полномочий непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет вправе делегировать осуществление контроля за исполнением отдельных решений городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета администрации муниципального образования, ее должностным лицам.
2. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, один раз в течение года заслушивает отчет главы города (поселка, наслега, села).
Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления находится в исключительном ведении городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
3. В целях реализации контрольных функций городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет может образовывать временные комиссии, рабочие группы с привлечением на возмездной и безвозмездной основе специалистов, экспертов и аудиторов.
4. Формы и порядок осуществления городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом контрольных функций определяются Положением, утверждаемым городским (поселковым, наслежным, сельским) Советом.

Глава IX. Обеспечение деятельности городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

Статья 62. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Совета осуществляется соответствующими подразделениями администрации муниципального образования.
2. Координирует организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 63. Аппарат городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Для обеспечения деятельности должностных лиц и депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет создает аппарат.
2. Специалисты аппарата городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета принимаются на работу на срок полномочий городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .

Статья 64. Финансирование городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета

1. Городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет ежегодно утверждает смету расходов на содержание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета.
2. Финансовые средства на содержание городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.

Глава X. Контроль за соблюдением Регламента

Статья 65. Субъекты контроля за соблюдением Регламента

1. Осуществление контроля за соблюдением настоящего Регламента возлагается на комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет также Председатель городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета в пределах своих полномочий.

Статья 66. Порядок осуществления контроля мандатной комиссией, Регламенту и депутатской этике

1. В ходе заседания городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета депутат, присутствующие на заседании субъекты правотворческой инициативы и их представители вправе обратиться в комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике по факту нарушения положений Регламента. В этом случае комиссия обязана оперативно дать по поступившему обращению свое заключение. Председатель комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, а в его отсутствие член комиссии вправе незамедлительно обратиться к председательствующему по факту нарушения положений Регламента.
2. Если обращение по факту нарушения положений Регламента (письменное заявление) поступило в комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике в период между заседаниями городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета, комиссия не позднее чем через 15 дней дает письменное заключение по поступившему заявлению.
3. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике дает разъяснение положений Регламента как по собственной инициативе, так и по обращениям депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , главы города (поселка, наслега, села), представительных органов сельского и городских поселений, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан муниципального образования.
4. Все разъяснения и заключения комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике обязательно оглашаются на заседании городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета. По итогам их рассмотрения городской (поселковый, наслежный, сельский) Совет принимает постановление или дает поручение Председателю городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета.

Глава XI. Заключительные положения

Статья 67. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений

1. Право внесения на рассмотрение городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета проекта нового Регламента городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , а также предложений об изменении и дополнении Регламента имеют все депутаты городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета .
2. Внесенный проект Регламента городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , предложения об изменении и дополнении Регламента городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета рассматриваются комиссией по мандатам, Регламенту и депутатской этике, которая дает по ним свое заключение.
3. Регламент городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета , а также изменения и дополнения в него принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского (поселкового, наслежного, сельского) Совета.