В новостях В разделах

Об утверждении новой редакции Кодекса депутата городского Совета муниципального образования «Город Вилюйск».

 

XVI(очередная) сессия городского Совета депутатов IIIсозыва

« 18» марта 2014 г.                                                                                                                  №70

На основании Устава муниципального образования «Город Вилюйск», Регламента городского Совета муниципального образования «Город Вилюйск», городской Совет РЕШИЛ:

  1. Утвердить новую редакцию Кодекса депутата городского Совета Муниципального образования «Город Вилюйск».
  2. Признать утратившим силу Положение о депутатской этике городского Совета МО «Город Вилюйск» от 05.02.2009 года № 97.
  3. Контроль настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии  по мандату, Регламенту и депутатской этике Еремисовой Н.В.
  4. Настоящее решение вступает в законную силу с момента подписания.

Председатель городского Совета муниципального образования

«Город Вилюйск»

 

___________________ А.В.Петров

 Глава муниципального образования «Город Вилюйск»

 

 

           _________________ А.Г. Шипков

 

 

 

                                                                                           Приложение

 к решению  городского Совета

                                                                                              от «18» марта 2014 года №70

Кодекс депутата городского Совета
 муниципального образования «Город Вилюйск»

      Кодекс депутата городского Совета муниципального образования «Город Вилюйск» (далее – Кодекс) определяют моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата городского Совета муниципального образования «Город Вилюйск»  (далее – городского Совета) при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок  рассмотрения и решения в городском Совете вопросов, связанных с депутатской этикой.

Настоящий Кодекс призван содействовать повышению авторитета городского Совета, укреплению доверия граждан к представительной власти муниципального образования «Город Вилюйск».

1. Общие положения

1.1. Депутат городского Совета (далее – депутат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Город Вилюйск», Регламентом городского Совета, иными правовыми актами городского Совета и настоящим Кодексом.

Никакое положение настоящего Кодекса не должно толковаться как предписывающее или допускающее совершение действий, противоречащих законодательству.

1.2. Депутатская этика – это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.3. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:

-  защита интересов муниципального образования «Город Вилюйск»;

-  выражение интересов своих избирателей;

-  приоритет прав и свобод человека и гражданина;

-  гласность депутатской деятельности;

-  объективность;

-  соблюдение законов;

- следование нормам морали и нравственности, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

1.4. Все депутаты городского Совета имеют равное положение по своему статусу.

1.5. Депутат должен в равной мере заботиться о  собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

1.6. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.

1.7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, городской Совет и его органов.

2. Положения Кодекса, относящиеся к деятельности депутата в городском Совете

2.1. Каждый депутат содействует созданию в городском Совете  атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.

2.3. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.

2.4. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

2.5. Депутат обязан  участвовать в работе городского Совета и его органов, добросовестно выполнять поручения городского Совета, его органов, данные в пределах их компетенции.

2.6. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях городского Совета, его органов, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). О своем отсутствии депутат заблаговременно информирует соответственно председателя городского Совета либо председателя органа городского Совета с указанием причин отсутствия.

2.7. Участвуя в заседаниях городского Совета и его органов, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом городского Совета, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал заседаний без уважительных причин. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).

2.8. Передача права голосования на заседаниях городского Совета, его органов другому депутату не допускается.

2.9. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес.

2.10. Выступление на заседаниях городского Совета и его органов допускается только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом городского Совета.

3.  Взаимоотношение депутата с избирателями

3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями должно соответствовать  высоким моральным требованиям.

3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.

3.3. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.

3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

3.5. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.

3.6. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.

3.7. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.

3.8. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

3.9. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

4. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий

4.1. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящего Кодекса;

- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, избрание или утверждение которой относится к компетенции городского Совета, либо в связи с освобождением от такой должности;

- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

5.  Этика публичных выступлений депутата

5.1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.

Выступления должны быть корректными, не порочащими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.

5.2. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц  депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения органам и лицам, чьи честь и достоинство были затронуты или юридическому лицу, деловая репутация которого была нарушена.

5.3. Депутат может выступать от имени городского Совета лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение городского Совета.

5.4. Депутат вправе публично выступать вне городского Совета со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

6. Использование депутатского статуса

6.1. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

6.2. Депутат вправе использовать помощь сотрудника администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)»  только в связи с выполнением депутатских полномочий в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

6.3. Депутат не вправе выступать от имени городского Совета  как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, не имея на то специальных полномочий городского Совета.

6.4. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

6.5. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

6.6. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в городском Совете или его органах.

6.7. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

6.8. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

 

7. Использование депутатом получаемой информации

7.1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса

8.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса, осуществляется постоянной комиссией по мандату, Регламенту и депутатской этике городского Совета  (далее Комиссия) или (в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом) непосредственно городским Советом.

8.2. Комиссия рассматривает случаи нарушения настоящего Кодекса:

- по поручению городского Совета (пункт 8.15 настоящего Кодекса);

- по письменному заявлению (обращению), поданному в городской Совет избирателем, депутатом городского Совета (группой депутатов), депутатским объединением городского Совета, иными лицами.

Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о  месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

8.3. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссии вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также позиции, выраженные при голосовании.

8.4. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

8.5. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата в отношении, которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования

8.6. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящего Кодекса.

8.7. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения (заявления), поручения городского Совета должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса по существу

8.8. На заседании Комиссия:

- заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;

- заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящего Кодекса;

-знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.

8.9. По итогам рассмотрения заявления (обращения), поручения городского Совета Комиссия может принять одно из следующих решений:

- о нарушении депутатом настоящего Кодекса, включая оценку действий депутата  и меры воздействия по отношению к депутату или рекомендаций по применению к депутату конкретных мер воздействия, если решение вопроса передается Комиссией в городской Совет;

- об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящего Кодекса.

8.10. В случае установления факта нарушения депутатом настоящего Кодекса, Комиссия  может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:

-  предложить депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;

-  огласить на заседании городского Совета факты, связанные с нарушением настоящего Кодекса;

-  указать депутату на недопустимость нарушения настоящего Кодекса.

Комиссия вправе передать городскому Совету решение вопроса о нарушении настоящего Кодекса для принятия соответствующих мер воздействия.

8.11. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, депутату, действия которого рассматривались, а также председателю городского Совета.

8.12. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.

Если в указанный срок решение не будет выполнено, Комиссия передает соответствующие материалы в городской Совет для принятия к депутату мер воздействия в соответствии с компетенцией городского Совета.

8.13. Депутат, являющийся инициаторам рассмотрения вопросов в Комиссии или в отношении которого рассматривался вопрос о  нарушении настоящего Кодекса, вправе обжаловать решение Комиссии в городской Совет. Городской Совет вправе отменить решение Комиссии и в пределах своей компетенции принять новое решение по существу.

8.14. Городской  Совет рассматривает:

- вопросы, переданные ему на рассмотрение Комиссией (абзац 2 пункта 8.9 настоящего Кодекса);

- материалы, направленные ему Комиссией (абзац 2 пункта 8.12 настоящего Кодекса);

- вопросы в случаях обжалования решений, принятых Комиссией (абзац 8.13 настоящего Кодекса).

8.15. В случае нарушения настоящего Кодекса, допущенного в ходе заседания, городской Совет может:

- рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;

- поручить рассмотрение этого вопроса Комиссии.

8.16. Городской Совет может применить к депутату, нарушившему настоящий Кодекс, одну из следующих мер воздействия:

- указать депутату на недопустимость нарушения настоящего Кодекса;

- огласить на заседании городского Совета факты, связанные с нарушением настоящего Кодекса;

- рекомендовать депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;

- объявить депутату порицание;

-  передать материалы о нарушении настоящего Кодекса в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении настоящего Кодекса до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом;

-   представить средствам массовой информации список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания городского Совета;

- вывести из состава постоянной комиссии городского Совета  депутата  за систематическое, не менее 3-х раз, отсутствие на заседании данной комиссии без уважительных причин  в случае поступления обращения соответствующей постоянной комиссии.

8.17. Городской Совет рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящего Кодекса, на открытых и закрытых заседаниях городского Совета. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, городской Совет проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования

На заседание городского Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить обстоятельства нарушения настоящего Кодекса и принять объективное решение.

Решение городского Совета принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

8.18. Депутат обязан выполнить решение, принятое городским Советом,  в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.

8.19. Отзыв обращения или жалобы их инициатором до принятия решения является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом.

8.20. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

8.21. Решение городского Совета по вопросам нарушения депутатской этики депутатов может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.