В новостях В разделах

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях городского Совета депутатов муниципального образования «Город Вилюйск».

 

XVI(очередная) сессия городского Совета депутатов IIIсозыва

 

«18» марта 2014 г.                                                                                                                 № 69

На основании Устава муниципального образования «Город Вилюйск», Регламента городского Совета муниципального образования «Город Вилюйск», городской Совет РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях городского Совета депутатов муниципального образования «Город Вилюйск»
  2. Контроль настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии  по мандату, Регламенту и депутатской этике Еремисовой Н.В.
  3. Настоящее решение вступает в законную силу с момента подписания.

Председатель городского Совета муниципального образования

«Город Вилюйск»

 

___________________ А.В.Петров

 Глава муниципального образования «Город Вилюйск»

 

 

           _________________ А.Г. Шипков

Приложение

                                                                                                        к решению городского Совета

                                                                                                 от «18» марта 2014 года № 69 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 1

 

1. Городской Совет депутатов МО «Город Вилюйск» (далее Совет) в соответствии с УставомМО «Город Вилюйск», Регламентомгородского Совета формирует из своего числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий Совета для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета, контроля над исполнением принятых Советом решений. В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные комиссии.

2. Компетенция, порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяются настоящим Положением.

Статья 2

Совет образует следующие постоянные комиссии:

1. Комиссия по мандату, Регламенту и депутатской этике

Рассматривает вопросы, связанные с соблюдением Регламента и депутатской этики, признанием и прекращением полномочий депутатов, профилактикой терроризма и экстремизма, а также в минимизации и  ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города.

2. Комиссия по бюджетно-экономической политике.

Рассматривает вопросы, связанные с бюджетной, финансовой, ценовой, социально-экономической и инвестиционной политикой, местными налогами и сборами, деятельностью внебюджетных фондов.

3. Комиссия по муниципальному нормотворчеству  и собственности

Рассматривает вопросы, связанные с обеспечением законности и правопорядка, местным самоуправлением и взаимодействием с органами государственной власти, реализацией права законодательной инициативы, с управлением муниципальной собственностью, арендой муниципальной собственности и приватизации.

4. Комиссия по промышленности, строительству, ЖКХ, благоустройству и инновационной политике.

Рассматривает вопросы,  связанные с строительством, промышленностью,  автомобильных дорог, жилищно-коммунальным хозяйством, благоустройством, водо-, тепло-, газо-, энергообеспечением, ресурсосбережением и инновационной политикой, охраной окружающей среды,  гражданской обороны и чрезвычайной ситуацией.

5. Комиссия по социальной защите населения,  молодежной политике, культуре и спорту, работе с населением.

Рассматривает вопросы, связанные с социальной защитой населения, охраной материнства и детства, по делам несовершеннолетних, культурой, библиотечного обслуживания, жизнедеятельностью молодежи, досуга и здорового образа жизни, военной службой,  муниципального архива, физической культурой и спорта, с развитием малого и среднего предпринимательства.

Статья 3

1. Постоянные комиссии образуются  Сессией  Совета на срок их полномочий.

 2. Количество, состав постоянных комиссий, председатели  постоянных комиссий утверждаются решением Совета.

 3.. Постоянная комиссия из числа своих членов большинством голосов избирает его заместителя председателя комиссии

4. Полномочия председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению или решению постоянной комиссии.

5. Председатель городского Совета не может быть избран в состав постоянных комиссий, но может принимать участие в ее работе с правом совещательного голоса.

6. Депутат может быть членом  не более двух постоянных комиссий.

7. В работе постоянных комиссий могут принимать участие депутаты с правом совещательного голоса.

Статья 4

1. Постоянные комиссии строят свою работу на принципах законности, гласности, коллективного обсуждения и решения вопросов.

2. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

3. Постоянные комиссии ответственны перед председателем, Президиумом городского Совета и подотчетны им.

4. Постоянные комиссии предоставляют Президиуму городского Совета отчеты о своей работе по утвержденному Президиумом городского Совета графику.

Статья 5

Постоянные комиссии наделены полномочиями по рассмотрению следующих вопросов:

  1. принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению;
  2. осуществляет предварительное изучение вопросов, относящихся к ее ведению;
  3. выполняет поручения  Президиума городского Совета и Председателя городского Совета;
  4. готовит заключения по вопросам, которые вносятся на рассмотрение Совета;
  5. заслушивает сообщения и доклады соответствующих управлений и отделов администрации города, предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц по вопросам, относящимся к ее ведению;
  6. готовит предложения, касающиеся дальнейшего совершенствования и реформирования вопросов, относящихся к ее ведению;

       7) рассмотрение проектов нормативно-правовых актов и принятие по ним решения не позднее, чем за три дня до Сессии Совета. В случае необходимости, срок может быть продлен по согласованию с Председателем городского Совета;

        8)  рассмотрение обращений, жалоб и предложений по вопросам, имеющим важное значение для МО «Город Вилюйск», поступающих в комиссии от граждан, предприятий и организаций независимо от форм собственности, подготовка заключений по ним;

9) контроль над сессионными поручениями Совета;

10) контроль над исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом МО «Город Вилюйск» и регламентом городского Совета;

11) контроль над исполнением решений Совета;

12) организация и проведение депутатских слушаний.

Статья 6

1. Перечень необходимых документов к проекту нормативного правового акта:

1) представления (письма) главы города, либо представления, протесты прокурора района, либо письма Председателя Контрольно-счетной палаты, либо письма депутата (депутатов), либо заявления инициативной группы граждан, либо решения органа территориального общественного самоуправления на имя Председателя городского Совета;

          2) лист согласования установленного образца, утвержденного председателем городского Совета;

3) проект решения Совета в распечатанном и электронном виде со всеми приложениями, указанными в проекте;

4) пояснительной записки к проекту, содержащей предмет правового регулирования, концепцию проекта, социально-экономические, политические и иные результаты его реализации, подписанной инициатором;

5) листа согласованияв соответствии с формой, утвержденной распоряжением председателя городского Совета, в котором проставляется запись о согласовании проекта и подпись руководителей заинтересованных органов и лиц, в соответствии с формой, утвержденной распоряжением председателя городского Совета;

6) финансово-экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

7) заключения структурных подразделений администрации по проектам решений в необходимых случаях;

8) заключения прокуратуры района о соответствии проекта федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия);

9) рекомендации публичных слушаний для проектов решений нормативных правовых актов, по которым необходимо проведение публичных слушаний;

10) заключение главы города в случае внесения проекта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета (не требуется, если проект внесен по инициативе главы города).

2. В листе согласования должно быть наличие подписей:

- курирующего данный вопрос заместителя главы города, ведущих специалистов;

- руководителя (исполняющего обязанности)  управления, отдела и других структурных подразделений администрации (разработчики проекта);

-  организационно - правового отдела;

- руководителя  финансового органа;

- руководителя отдела экономического прогнозирования и экономической политике

- заинтересованных   ведомств, предприятий и учреждений.

Статья 7

1  Совет принимает на рассмотрение только согласованные в установленном порядке документы. В случае, если представленный проект решения Совета не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается Советом его инициатору для выполнения установленных требований.

2. Соответствующий установленным требованиям проект решения Совета передается  председателю городского Совета для направления на предварительное рассмотрение в профильную комиссию Совета, юристу для подготовки заключения, в случае необходимости - в Контрольно-счетную палату.

3. Вопросы, вносимые на постоянную комиссию Совета, подлежат обязательной регистрации в Совет и визированию председателем городского совета.

Статья 8

1.  Совет оповещает приглашаемых на комиссию не менее, чем за один день до ее проведения.

2. Председатель постоянной комиссии оповещает о дне и времени заседания депутатов - членов комиссии.

Статья 9

На заседании постоянной комиссии при рассмотрении вопроса должны присутствовать:

- инициатор проекта правового акта;

- заместитель главы города и ведущие специалисты, курирующие данный вопрос;

- разработчики проекта (руководитель структурного подразделения  администрации города, в случае невозможности его присутствия - исполняющий обязанности или заместитель);

- заинтересованных   ведомств, предприятий и учреждений представитель организационно - правового отдела в необходимых случаях;

- представитель Контрольно-счетной палаты в необходимых случаях;

Статья 10

1. В случае необходимости, в работе постоянных комиссий, связанных с правовыми, финансовыми, экономическими вопросами, по приглашению комиссии, должны присутствовать также руководители или их заместители (по согласованию):

-  организационно - правового отдела;

-  финансового органа;

- руководителя отдела экономического прогнозирования и экономической политике

2. Вносимые на рассмотрение постоянных комиссий вопросы, связанные с финансированием из бюджета, должны рассматриваться дополнительно на постоянной комиссии по бюджетно-экономической политике или на совместном с ней заседании.

Статья 11

Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по поручению председателя  городского Совета или по инициативе комиссий рассматриваться совместно. 

Статья 12

1. Председатель постоянной комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, выступает с докладом на Сессии Совета.

2. По вопросам, подготовленным совместно, постоянные комиссии могут выступать с совместными докладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

Статья 13

1. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать главу города, его заместителя, руководителей структурных подразделений  администрации города, а также руководителей предприятий, организаций любой формы собственности, расположенной на территории муниципального образования.

2. По предложению постоянных комиссий представители и руководители указанных органов должны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по вопросам, рассматриваемым комиссией.

Статья 14

Постоянные комиссии в пределах своей компетенции вправе запросить от государственных и общественных органов и организаций, независимо от форм собственности, от должностных лиц представления документов, письменных заключений, не являющихся государственной или коммерческой тайной. За предоставление недостоверной информации, либо за умышленное сокрытие информации руководители и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 15

Решения постоянных комиссий подлежат рассмотрению государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями и организациями. О результатах рассмотрения или принятых мерах сообщается комиссии до истечения месячного срока либо в иной срок, установленный комиссией.

Статья 16

Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей  администрации города, его структурных подразделений, ведомств и организаций, общественных объединений и политических партий, научных учреждений, специалистов и ученых.

Статья 17

1. Член постоянной комиссии обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении. При равенстве голосов голос председателя постоянной комиссии является решающим.

2. Члены постоянной комиссии обеспечиваются условиями для работы по решению всех вопросов, рассматриваемых комиссией, необходимыми документами и материалами.

3. Член постоянной комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе изложить свою точку зрения на сессии Совета или сообщить о ней письменно председательствующему.

4. В случае признания работы члена постоянной комиссии неудовлетворительной, председатель комиссии ставит перед Советом вопрос об его исключении из состава постоянной комиссии.

5. Выход из состава постоянной комиссии или перевод в состав другой постоянной комиссии производится по личному мотивированному письменному заявлению члена постоянной комиссии или по представлению председателя постоянной комиссии согласно решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии, и утверждается решением Совета.

Статья 18

Члены постоянных комиссий по поручению комиссии и по своей инициативе изучают вопросы, относящиеся к ведению комиссии, сообщают свои выводы и предложения председателю постоянной комиссии.

Статья 19

1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планом работ, утвержденных Президиумом городского Совета, и ежемесячными графиками заседаний, утвержденными председателем городского Совета.

2. Правомочными считаются заседания постоянных комиссий, если на них присутствует не менее половины состава комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии и в Совет не позднее, чем за три дня.

3. Председатель постоянной комиссии ежемесячно до 25 числа текущего месяца представляет план работы постоянной комиссии для утверждения председателю городского Совета.

Статья 20

1. Решения постоянных комиссий принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссий. При равенстве голосов решающим является голос председателя постоянной комиссии.

          2. Таблица поправок совместно рассматривается разработчиком проекта и постоянной комиссией Совета. В ходе обсуждения поправок авторы вправе уточнять текст своих поправок.

3. По итогам рассмотрения поправок проект дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений, одобренных разработчиком и постоянной комиссией. Поправки, одобренные разработчиком и постоянной комиссией, исключаются из таблицы поправок.

4. По итогам рассмотрения проекта решения со всеми приложенными документами (в том числе с таблицей поправок) постоянная комиссия:

1) направляет проект на рассмотрение Президиума городского Совета, при отсутствии замечаний по проекту, либо при наличии замечаний и предложений;

2) направляет проект на доработку его инициаторам, при наличии в проекте решения противоречий федеральному законодательству или законодательству Республики Саха (Якутия), Уставу или нормативным правовым актам муниципального образования «Город Вилюйск», нарушения порядка внесения проекта, либо нецелесообразности принятия проекта;

5. Дополнительно к материалам, внесенным инициатором, указанным в статье 14  Регламента городского Совета, постоянная комиссия представляет в Президиум городского Совета заключение постоянной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия проекта решения.

6. В случае принятия постоянной комиссией решения о направлении проекта на рассмотрение Президиума городского Совета с замечаниями и предложениями в заключении, инициатор готовит проект с учетом замечаний и предложений, который вносит в Совет в срок не более 3 рабочих дней до заседания Президиума городского Совета.

7. При направлении проекта на доработку инициатору, постоянная комиссия составляет заключение с обоснованными замечаниями и предложениями по проекту для устранения разногласий.

8. Проект решения, получивший замечания с заключением о необходимости его доработки возвращается разработчику проекта. По инициативе разработчика по согласованию с Председателем постоянной комиссии в целях урегулирования разногласий может быть созвано заседание постоянной комиссии.

9. По итогам заседания постоянной комиссии принимается одно из следующих решений:

1) В случае, если согласие достигнуто, проект решения вносится в Президиум городского Совета для принятия решения о включении вопроса в повестку заседания  Совета.

2) В случае, если согласие не достигнуто, проект решения отклоняется и не подлежит дальнейшему внесению в Президиум городского Совета.

10. Решения постоянной комиссии прописываются в протоколе заседания постоянной комиссии.

            11.При рассмотрении отдельных вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных депутатских комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Председателя городского Совета депутатов, либо лица, его замещающего, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.

    12. При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссий.

Статья 21

В работе постоянных комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса  депутаты районного Совета, избранные от МО «Город Вилюйск».

Статья 22

1. Работой постоянной комиссии руководит ее председатель.

2. На председателя постоянной комиссии возлагаются:

- созыв заседаний постоянной комиссии, извещение членов постоянной комиссии и подготовка необходимых материалов;

- извещение Совета о дате, повестке дня заседания постоянной комиссии, приглашаемых не позднее, чем за три дня до заседания постоянной комиссии;

- поручения членам комиссии;

- организация работы по контролю над исполнением решений постоянной комиссии и Совета;

- информирование сессии о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссий;

- информирование членов комиссии о выполнении решений комиссии, о рассмотрении ее рекомендаций;

- подготовка и представление отчета о работе постоянной комиссии в Президиум городского Совета;

- доведение решений, поручений, протокола заседания постоянной комиссии до заинтересованных лиц и исполнителей в течение 2 рабочих дней после подписания документа;

- представление квартального и ежемесячного планов работ постоянной комиссии для утверждения председателем городского Совета.

3. Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за работу комиссии.

4. В случае признания работы постоянной комиссии  неудовлетворительной, Президиумом городского Совета перед постоянной комиссией может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя и выборах нового председателя постоянной комиссии. При этом прежний председатель не может выставить свою кандидатуру.

5. Деятельность постоянных комиссий обеспечивает  Совет.

Статья 23

Заместитель председателя комиссии, в случае отсутствия председателя, замещает его и исполняет по его поручению отдельные полномочия председателя.

Статья 24

1. Решения, поручения и протокол заседания постоянной комиссии подписываются председателем комиссии или его заместителем в течение 2 рабочих дней после заседания комиссии.

2. Совместно принятые решения и подготовленные заключения постоянными комиссиями подписываются председателями этих комиссий.

3. Протокол заседания постоянной комиссии ведется поочередно членами постоянной комиссии, на следующий день после ее проведения передается в Совет.

4. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.